?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Исходные данные для моего рассказа на первый взгляд довольно унылы - речь пойдёт о государственной программе, целью которой задекларировано здоровье обычных граждан, и нет никаких доказательств того, что выделенные на это средства укатились в неизвестном направлении.

Когда ты привык к тому, что к государственным бюджетам применима исключительно операция умножения, всё это выглядит крайне подозрительно и стоит ли тратить на это время? Рассчитываю всё же на интерес читателя, поскольку пользоваться абсолютно бесплатно впечатляющими результатами обсуждаемого здесь проекта может каждый из нас, независимо от того, гражданином какой страны является.

Итак, в 1993 году правительство Испании совместно с RENFE и другими транспортными компаниями провело инвентаризацию вышедших из употребления железных дорог. Их суммарная длина оказалась примерно 8.000 км. Опираясь на положительный опыт коллег из Великобритании и США, было решено убрать рельсы-шпалы и организовать на их месте сеть прогулочных маршрутов, передвигаться по которым можно было бы только пешком или на велосипеде. Никаких машин и мотоциклов! Программа получила соответствующее название - Vías Verdes ("Зелёные дороги").

Тот очевидный факт, что поезда не очень любят карабкаться по горам, а предпочитают прорезать их насквозь, имеет для пользователей "зелёных" маршрутов 2 важных следствия:

Дороги лишены резких перепадов высоты, нет ни утомительных подъёмов по горному серпантину, ни головокружительных спусков с риском не довернуть руль и улететь в бездну. Уклон если и есть, то не превышает нескольких градусов. По таким маршрутам можно не только носиться на велосипедах, но и неспешно гулять тем, кому большие нагрузки ещё или уже не под силу: детям, пенсионерам и инвалидам.

Испания - горная страна, поэтому инфраструктура железных дорог включала множество тоннелей и виадуков - богатство, которое перешло к "зелёным дорогам" по наследству. Проехать по мосту через горное ущелье, наслаждаясь открывающимися видами, или ощутить лёгкий вброс адреналина при въезде в чёрную пустоту тоннеля - всё это теперь нам доступно и вносит в путешествие дополнительное разнообразие.

Закончим на этом с историей и теорией и начнём крутить педали.


Для безошибочного движения по маршруту есть все необходимые знаки.


Когда часть маршрута проходит через город, в местах, где есть несколько вариантов продолжения пути, нужно искать "свой" указатель (если хорошо присмотреться, то на фотографии это 3-й указатель сверху - Vía Verde).


Увидеть автомобиль, двигаясь по "зелёной дороге", можно только издалека, если где-то рядом - развязка с обычным шоссе.


Но чаще всего картина такая - горы, лес и едущий впереди или навстречу велосипедист.


Или река, скалы и приближающийся тоннель.


Часть тоннелей оснащена фонарями, которые включаются автоматически, когда вы въезжаете в тоннель. Некоторые тоннели настолько короткие, что их можно проехать, ориентируясь исключительно на свет в конце. Встречаются, однако, и очень длинные и не оборудованные никаким дополнительным светом. Чтобы исключить падение или встречу со стенкой, рекомендуется каждому путешественнику иметь свой персональный фонарик.


Как использовать помещения бывших станций? - такие вопросы в стране, где пол-жизни проходит с бокалом или чашкой в руке, решаются мгновенно. Кроме еды и напитков, можно также получить необходимую для путешествия информацию, арендовать апартаменты или взять в прокат велосипед.


В 2013 году проекту "Зелёные дороги" исполняется 20 лет. За это время реабилитировано более 2.000 км дорог, появилось 102 новых маршрута для любителей пешего туризма и велоспорта, а 70 бывших станций превратились в информационные центры, пункты по прокату велосипедов, кафе и мини-отели. Впечатляющие цифры и хороший повод, поднимая бокал за здоровье, вспомнить добрым словом тех, кто помогает нам его укреплять.

Ссылки для туристов, планирующих путешествие по Каталонии на велосипеде:
"зелёные дороги" в провинции Жирона
"зелёные дороги" в провинции Таррагона


Комментарии

( 9 комментариев — Оставить комментарий )
maribel
13 фев, 2013 09:40 (UTC)
Господи, какая по дороге в Terra Alta красота!
Я, правда, там была года четыре назад, но впечатления до сих пор волшебные. Жаль только, что крупных маршрутов всего два на всю Каталонию - мне как боязливому велосипедисту они показаны, но по одному и тому же месту туда-обратно не наездишься :)
aproveche
13 фев, 2013 09:45 (UTC)
Значит, пора ехать дорогой Сантьяго :-) 800 км новых впечатлений.
maribel
13 фев, 2013 09:47 (UTC)
На пути Сантьяго, насколько я знаю, тропа не для таких, как я, плюс часть маршрута проходит по автотрассе. Я на пенсии лучше пешком его пройду :)
anatoly_ve
13 фев, 2013 16:11 (UTC)
Если я правильно понял, можно взять велосипед напрокат в Жироне и прокатиться до Сан-Фелиу на побережье и сдать велосипед там?
anatoly_ve
13 фев, 2013 16:40 (UTC)
Спасибо, возможно, воспользуюсь этим советом. Такие непродолжительные прогулки (в хорошую погоду!) очень приятны.
aspasia_roma
18 фев, 2013 15:17 (UTC)
Велосипедные дороги - это классно.
Пора мне за это браться.
aspasia_roma
18 фев, 2013 15:19 (UTC)
пункты по прокату велосипедов, кафе и мини-отели. Впечатляющие цифры и хороший повод, поднимая бокал за здоровье, вспомнить добрым слов

Цитата

Здорово, еще и оборудовали отлично.
aksanova
8 апр, 2014 13:41 (UTC)
Отлично!!!
Лепота)
( 9 комментариев — Оставить комментарий )

Метки

Разработано LiveJournal.com