?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Тушите свет

Вечерняя прогулка по Барселоне непременно оставит шрам на сердце специалиста по крупным формам наружной рекламы: крыши зданий погружены во тьму, огромный потенциал их площадей никак не используется - ни тебе световых коробов, ни объёмных букв, ни подсвеченных полотен. На участке проспекта Грасии между площадью Каталонии и улицей Арагон - а это целых 4 квартала - лишь страховой компании GENERALI удалось оседлать две крыши. Это, разумеется, не значит, что только у неё нашлись деньги для рекламы на главном каталонском проспекте. Это значит, что в Барселоне недостаточно иметь много денег, если хочешь что-то повесить на фасад или поставить на крышу здания.





В прошлом веке всё было иначе. Вот, например, площадь Каталонии в 1932 году:


А вот сделанная около 60 лет назад фотография того места, где сейчас находится универмаг El Corte Inglés:


В наши дни, чтобы насчитать такое количество освоенных крыш, наверное, придётся обойти весь Эшампле целиком. Что же случилось, что помешало Барселоне последовать примеру североамериканских мегаполисов и утонуть в неоне?

В 1997 году внутри правительства учредили Institut Municipal del Paisatge Urbà i la Qualitat de Vida (сокращённо IMPUQV) - специальный орган для заботы об историческом наследии Барселоны и качестве жизни горожан. А через два года на свет появилась первая редакция Ordenança Municipal del Paisatge Urbà, кодекса по рациональному использованию городского пространства - документа, регламентирующего, где, как и куда в Барселоне можно что-то поставить или повесить.

Документ запретил водружать рекламные конструкции не только на здания из каталога культурного и исторического наследия, но и на обычные, стоящие по соседству. Это короткое условие вывело из рекламного пространства весь центр Барселоны: Рамблу, площадь Каталонии и добрую часть проспекта Грасии. Далее, если улица, на которой стоит здание, имеет в ширину меньше 25 метров, а таких улиц не больше десятка в "просторном" Эшампле и, может быть, две-три в Старом городе, то крыша его должна быть свободна даже в том случае, если дом строили в малоинтересное с точки зрения истории и культуры время диктатуры Франко. И, в довершение, поскольку авторы кодекса заботились не только о внешнем облике Барселоны, но и о качестве жизни горожан, мэрия получила право накладывать запреты, невзирая на соблюдение условий, если световое "загрязнение" ей покажется чрезмерным.

Когда новые правила вступили в силу, городские крыши стали быстро очищаться. Выжить удалось лишь нескольким конструкциям. Например, рекламу косметики Bella Aurora и филина из Ròtuls Roura сохранили, чтобы не расстраивать горожан, свыкшихся с ними за долгие годы. Предаваться ностальгии, однако, можно только днём, на враждебный неон индульгенцию не распространили (филина таки зажгли в 2011 году после серьёзной реставрации).





Забота об историческом облике города не ограничивается лишь зданиями и монументами. Когда, например, британский мобильный оператор Vodafone изъявил желание поставить свою красную запятую на кузов барселонского такси, то получил отказ - единый для всех городских извозчиков жёлто-чёрный окрас был утвержден ещё во времена II Испанской Республики в 1934 году, и красно-белый логотип Vodafone с ним никак не сочетался. Vodafone в итоге всё же проник в город, взяв шефство над городской системой проката велосипедов Bicing, в этом случае цветовая гармония была абсолютной.

Бывает, однако, что правительство, решая свои тактические задачи, проявляет гибкость в отношении охраняемого им исторического и культурного наследства. Например, в мае 2013 года компания Nike уговорила мэрию задействовать в рекламной кампании святая святых - памятник Колумбу.

Утром 22 числа горожане с удивлением обнаружили на семиметровой статуе сине-гранатовую майку "Барсы". Надо заметить, что это не единственный клуб, представляющий город в высшем футбольном дивизионе Испании, здесь ещё есть "Эспаньол" с многочисленной армией фанатов, давно скучающих по хорошим результатам команды и поэтому легко возбудимых. "Почему им можно, а нам нельзя, чем мы хуже?" - пронёсся над Барселоной их обиженный вопль.



Ответ на этот вопрос всем очевиден, но произносить его вслух на официальном уровне было бы неполиткорректно, поэтому правительство оправдывалось тем, что полученные деньги (за 18 дней аренды Колумба Nike заплатила 94.000 евро) пустит на ремонт лифта внутри монумента и чистку-мойку статуи, любимой не только туристами и горожанами, но также голубями и чайками.

Политики из оппозиционных к рулящей в Барселоне партии не упустили возможность попенять, что правительство города нарушает закон: уже упомянутый выше кодекс по использованию городского пространства прямо запрещает вывешивать рекламу на памятниках. Институт IMPUQV, раздающий штрафы направо и налево за любое несогласованное с ним вмешательство во внешний вид города, хранил спокойствие - разумеется, всё случилось с нашего ведома, исключения возможны, а в каком случае их делать - это уж нам решать, на то мы тут и эксперты.

Комментарии

( 2 комментария — Оставить комментарий )
wlad_1978
29 мар, 2017 12:16 (UTC)

Колумб в телняшке шикарен

aproveche
29 мар, 2017 15:10 (UTC)
да, выглядит, как тренер :-)
( 2 комментария — Оставить комментарий )

Метки

Содержание

Разработано LiveJournal.com