?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Эйфелевы мосты

Если бы Гюстав Эйфель знал наперёд, с каким пиететом в Каталонии будут носиться с разработками его бюро, возможно, 324-метровая железная башня появилась бы в Барселоне, а не в Париже, благо, что всемирная выставка, в качестве входной арки которой задумывалась Эйфелева башня, в каталонской столице прошла годом раньше, чем во французской.

В конце 70-х годов XIX века, примерно за 12 лет до монтажа самого фотогеничного сооружения мира, железнодорожная компания Жироны заказала Эйфелю восемь мостов, часть - для поездов и часть - для пешеходов.


Пешеходный мост Pont de Ferro через реку Оньяр в Жироне

Ничего сногсшибательного в плане дизайна разработанные мосты из себя не представляли и были похожи друг на друга, как родные братья. Однако, когда после многих лет безупречной эксплуатации пропускной способности некоторых из них стало не хватать для разросшегося города, пустить на металлолом фирменные вещи, которым нет сносу, у рачительных каталонцев не поднялась рука.

Один мост, впервые установленный на улице Carrer Cerverí в 1876 году, побывал за свою жизнь ещё в трёх местах Жироны и стоит сейчас, сверкая свежей краской, в тихом квартале рядом с площадью Plaça Manuel Josep Iglesias Joan.





А другой, известный среди жителей как Pont del Rellotge (Часовой мост), переброшенный через железнодорожные пути в 1878 году для связи парка Devesa с проспектом Avinguda de Ramon Folch, теперь служит людям в Паламосе, приморском городе в 45 километрах от Жироны.

Когда в 1963 году мост демонтировали, чтобы установить на его месте широкую бетонную платформу, оказалось, что на ненужное городу железо нашёлся покупатель - Жузеп Мария де Тока, инженер из Жироны, восхищённым прекрасным рабочим состоянием, в котором находился продукт бюро Густава Эйфеля, заплатил за него 25 тысяч песет.



Транспортировка моста в Паламос обошлась сеньору де Тока в пять раз дороже. Везли его, не разбирая. Предмет 18 метров в длину и 6 в ширину потребовал самого большого грузовика и всё равно свисал с каждой стороны кузова, поэтому для безопасного проезда пришлось просить власти на два ночных часа перекрыть движение на шоссе Жирона-Паламос.



В 1968 году мостом Эйфеля перекрыли речушку Ауби и соединили новый район Балитра, в строительство которого инвестировал Жузеп Мария де Тока, с центром города. Сейчас вид у исторического моста не ахти какой, но в бюджет 2017 года правительство города заложило средства на покраску и иллюминацию.




Чтобы найти Pont del Rellotge в Паламосе, проще всего доехать до со стадиона Estadi Palamós-Costa Brava

История об Эйфелевых мостах в Каталонии будет неполной, если не упомянуть Pont de Ferro (Железный мост), хотя его жизнь в сравнении с описанными выше абсолютно безмятежна. Мост перекинули через реку Оньяр в 1877 году, чтобы соединить исторический центр и городской рынок. В обиходе и другие его названия: Pont de las Palanques Vermelles (Мост красных балок) и Pont de les Pescateries Velles (Мост старых рыбных лавок). Это самый известный мост Гюстава Эйфеля в Жироне и только его знают те, кто не прочитал наш рассказ.



Комментарии

( 4 комментария — Оставить комментарий )
wlad_1978
22 мар, 2017 11:11 (UTC)

А я этот мост и без подписи узнаю

gregfilin
22 мар, 2017 13:41 (UTC)
Жирона прекрасна. Мост тоже...1_o.jpg
aproveche
22 мар, 2017 15:11 (UTC)
и фотографии на нём получаются превосходные :-)
anna_bpguide
22 мар, 2017 16:49 (UTC)
Эйфелев вокзал
http://anna-bpguide.livejournal.com/67360.html
Как он успевал-то?
( 4 комментария — Оставить комментарий )

Метки

Разработано LiveJournal.com