?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Правительство Барселоны, обеспокоенное тем, что небольшие магазины, десятки лет бывшие частью городского ландшафта, не могут свести концы с концами и уступают свои площади всемогущим макдональдсам, луивиттонам и зарам, провело инвентаризацию всех торговых точек в исторических районах и разработало специальный план по защите каталонской столицы от экспансии крупных сетей и франшиз.



Итогом годовой работы стал список из 228 мест, сделать даже минимальный ремонт в которых стало серьёзной проблемой. Эти магазины, аптеки, рестораны, кафе и кондитерские разбиты на три группы в зависимости от степени сохранности исторического облика. Чем он целее, тем жёстче требования. В первой группе - 32 бизнеса, для которых ограничения максимальны - им запрещены любые изменения на фасаде и в интерьере помещения. Можно подвигать мебель, но это всё.



Исходное желание чиновников было запретить менять вид деятельности: если уж продавал зонтики пятьдесят лет назад, то и продолжай в том же духе, невзирая на то, что, спасибо китайцам, некогда дорогой атрибут стал расходным материалом. Однако, все юридические агентства, с которыми консультировалось правительство в процессе разработки плана, отсоветовали загонять предпринимателей в рабство таким прямолинейным способом, поэтому мэрия сработала тоньше, рассчитывая, что, если тебе вместе с антикварной мебелью досталось в наследство обязательство сохранить её для потомков, то вряд ли ты станешь устраивать у себя пивную эконом-класса.

Благодаря появлению на свет каталога «32», мы теперь знаем, где нужно пить кофе, есть пирожные, искать перчатки и запасаться таблетками, если возникнет желание сделать это в проверенном поколениями горожан месте. Вот полный список барселонских розничных точек, получивших «броню» от государства (кроме названия и адреса, указан также год основания). Здесь всё лично проверено и соответствует действительности в отличие от списка, опубликованного в La Vanguardia, главном каталонском СМИ, который, несмотря на ошибки в адресах, был растиражирован десятками сайтов, включая русскоязычные.

Рамбла
Cafè de l'Òpera (La Rambla, 74), 1929



Antiga Casa J.Xancó Cotchet (La Rambla, 80), 1820



Casa Figueras (ныне кондитерская Escribà) (La Rambla, 83), 1820


Знаменитый кондитер Антони Эскриба в 1986 году купил Casa Figueras, старинную макаронную фабрику на Рамбле, для своего сына Кристиана, продолжателя кондитерской династии.

Casa Beethoven (La Rambla, 97), 1880





Musical Emporium I.Llobet y Cía (La Rambla, 129), 1900


Магазин, больше века торговавший музыкальными инструментами и партитурами, не успел воспользоваться защитой. Буквально за несколько дней до утверждения каталога из 32 «неприкасаемых», наследник бизнеса, решивший не продлевать аренду, оставил помещение в том состоянии, которое предписывал контракт, то есть абсолютно чистым, продав не только весь товарный запас, но и бесценную мебель в стиле модерн. Удаление Musical Emporium из каталога - вопрос времени.

Готический квартал
Els Quatre Gats (Carrer de Montsió, 3), 1897



Antiga Cereria Lluís Codina (Carrer del Bisbe, 2 bis), 1825


На двери висит табличка, что все ушли на каникулы, но из надёжных источников известно, что судьбу магазина решают не дождавшиеся возврата своих инвестиций кредиторы. Делать бизнес, продавая свечи, в эру смартфонов - весьма непростое занятие.

Sombrerería Obach (Carrer del Call, 2), 1924



Guanteria Alonso (бывшая Guanteria Perfumeria Mañós) (Carrer de Santa Anna, 27), 1905



Ganiveteria Roca (Plaça del Pi, 3), 1911



Herboristeria del Rei (Carrer del Vidre, 1), 1818



El Ingenio (Carrer d'en Rauric, 6), 1838


El Ingenio - святое место для устроителей праздников, здесь можно купить реквизиты для домашних розыгрышей, театральных и цирковых представлений, карнавалов и традиционных фиест с их обязательными персонажами - гигантами (gigantes) и большеголовыми (cabezudos).

Cereria Subirà (бывшая La Argentina) (Baixada de la Llibreteria, 7), 1761



Numismàtica Calicó (Plaça de l'Àngel, 2), 1784



Раваль
Бар La Confitería (Carrer de Sant Pau, 128), 1912



Кондитерская Pujol La Estrella (Carrer Nou de la Rambla, 32), 1825


Самая «опытная» кондитерская Барселоны находится в Равале - это открытая в 1825 году La Estrella. Последние существенные изменения в интерьере относятся к 1950 году, с тех пор меняли только холодильники. Фернандо Пужолю, нынешнему владельцу бизнеса, уже 86 лет, он давно собирается на пенсию, но никак не найдёт, кому передать дело.

London Bar (Carrer Nou de la Rambla, 34), 1910


В мае 2016 года умерла Эли Бертран, внучка основателя бизнеса, вставшая у его руля в далёком 1976 году. В тех пор бар закрыт, и о его дальнейшей судьбе нет никакой информации.

Farmàcia Mas i Docampo (бывшая Comabella) (Carrer del Carme, 23), 1880



El Indio (Carrer del Carme, 24), 1870


Текстильная лавка с полуторавековой историей попала в список «32» уже после того, как её хозяин объявил выходе на пенсию и закрытии магазина. Пресса, однако, считает, что принять такое тяжёлое решение его заставил не возраст, а повышение арендной платы в 2015 году.

Бар Casa Almirall (Carrer de Joaquín Costa, 33), 1860



Рибера
Farmàcia Joaquim Cases (Plaça de la Llana, 11), 1864



Farmàcia Sta. Caterina (Carrer dels Carders, 3), 1896





Продуктовый магазин Casa Gispert (Carrer dels Sombrerers, 23), 1851





Эшампле
Музыкальный магазин Editorial Boileau (Carrer de Provença, 287), 1913



Farmàcia Ferrer Argelaguet (бывшая Robert) (Carrer de Roger de Llúria, 74), 1906



Farmàcia Galup (Carrer de Pau Claris, 83), 1927



Farmàcia Madroñal (бывшая Dr. Sabatés) (Carrer del Comte Borrell, 133), 1901



Магазин нижнего белья La Torre (Ronda de Sant Antoni, 63), 1901



Побленоу
Farmàcia Almirall (Carrer de Marià Aguiló, 125), 1864



Грасия
Herboristeria Llobet (Travessera de Gràcia, 159), 1855



Сан-Андреу
Farmàcia Guinart (Carrer Gran de Sant Andreu, 306), 1896



Сан-Херваси
Unión Suiza (Avinguda Diagonal, 482), 1840.



В заключение, небольшие пояснения относительно некоторых жанров торговых мест:

Cerería - лавка, торгующая изделиями из воска, в первую очередь, свечами всевозможных цветов и размеров. До появления электричества серерия была важным местом в любом поселении, в настоящее время подобные магазинчики выживают разве что рядом с крупными храмами.

Ganiveteria - каталонское слово, в других областях Испании такие магазины называются cuchillería - место, где торгуют ножами и другими колюще-режущими предметами.

Guantería - основной товар здесь перчатки, но разумно ожидать и другие предметы личного обихода: расчёски, ремни, кошельки, платки...

Herboristería - место, где продаются травы и лекарственные растения.

Комментарии

( 26 комментариев — Оставить комментарий )
zebra_1
15 мар, 2017 07:48 (UTC)
Глупость, считаю. За чей счет будут работать эти своего рода музеи?
aproveche
15 мар, 2017 10:25 (UTC)
они останутся независимыми коммерческими структурами, то есть могут и прогореть и закрыться в итоге, но как-то немного, наверное, им будут помогать для поддержания фасада и интерьера в должном состоянии.
zebra_1
15 мар, 2017 10:31 (UTC)
По сути, музеи. Не знаю, мне кажется, это очень дорого их содержать
koldoblin
17 мар, 2017 22:31 (UTC)
Без них не будет туристов, значит логично отправить часть налогов полученных с туристов на поддержание заведений.
В США есть городок Вильямсбург. Там не только старые домики, в которые можно зайти в гости. Но ещё и жильцов заставляют одеваться в соответствии с эпохой двухвековой давности. Город-музей.
Здесь таже хрень 32 магазина - по сути индустрия развлечения музейного типа.. Весь город с этого кормится.
anna_bpguide
15 мар, 2017 07:54 (UTC)
грамотно )))
shororx
15 мар, 2017 09:52 (UTC)
Спасибо. Как всегда, роскошно и структурировано!
aproveche
15 мар, 2017 10:22 (UTC)
спасибо большое :-)
natalia_lvovna
15 мар, 2017 12:38 (UTC)
Интересный закон, с одной стороны хороший, поддерживает и не дает умереть истории, с другой - такой бизнесмен будет получать субсидии, продолжать делать надоевшие ему булки, плохого качества и никаких нареканий ему не будет.
aproveche
15 мар, 2017 14:21 (UTC)
думаю, что там не бог весть какие большие субсидии, от разорения вряд ли спасёт. лет через пять посмотрим, замерим качество :-)
el_aurianin
15 мар, 2017 13:22 (UTC)
Очередная глупость от управляющих Барселоны.
Именно в подобные места в центре совершенно не хочется заглядывать, особенно в общепит: еда там откровенно так себе(в лучшем случае), обслуживание практически всегда ниже плинтуса, зато цены "приятно" удивят.. и это было года 3-4 назад, теперь же такой "бизнес" вообще расслабится, ибо - смысл напрягаться то?

Edited at 2017-03-15 13:22 (UTC)
skvo_ru
17 мар, 2017 22:22 (UTC)
Тоже не люблю эти гадюшники.
el_aurianin
17 мар, 2017 22:47 (UTC)
мы в последние визиты туда и не совались, максимум по Рамбле шли до набережной. Да и вообще старый центр совершенно приелся, интересней было по окраинам погулять)
natusik
18 мар, 2017 02:26 (UTC)
Ну, не скажите. Например, кондитерская Escribà очень популярна даже среди местных и кондитерские изделия у них неплохие. Опять же, относительно только "подвигать мебель", это преувеличение.
inmigrante
15 мар, 2017 14:44 (UTC)
УРА! Дай бог, сохранят. Ненавижу все это новье.....
wlad_1978
15 мар, 2017 15:12 (UTC)

Тут есть определенный смысл

katt33
15 мар, 2017 16:21 (UTC)
Очень интересная информация. Спасибо!
as_avgust
15 мар, 2017 20:29 (UTC)
ох, как соскучилась... Барселона, любовь моя. Каждое фото - нежной улыбкой на сердце - я однажды приеду и все это будет. Это не уйдет. Есть же еще на свете люди, которые понимают, что есть вещи поважнее денег. То что они в правительстве Барселоны - редкая удача, если не прекрасная закономерность.
Спасибо, порадовали!
moskvachenko
17 мар, 2017 21:09 (UTC)
Собянина с Ликсутовым им бы туда на полгодика... С Варламовым в качестве бесплатного бонуса.
Они бы показали клятым гейропейцам и прочим барселонцам, чего стоят исторические места на земле этой грешной - все нах...й снести, как уродующее облик города, а на том месте устроить платные парковки, изредка перемежающиеся велодорожками...
(без темы) - domzavesanje - 17 мар, 2017 21:56 (UTC) - Развернуть
moskvachenko
17 мар, 2017 22:16 (UTC)
А мне-то что?
Я, слава богу, практически во всех культовых местах успел побывать до начала эры макдаков и велодорожек - от "Луны" и "Сайгона" до "Лиры" и театра на Юго-Западе. И далекоооо не по одному разу.
Это пусть нынешняя молодежь, которая от макдака до пиццахат курсирует (причем независимо не только от города, но и от страны), переживает.
(без темы) - domzavesanje - 17 мар, 2017 22:25 (UTC) - Развернуть
el_aurianin
17 мар, 2017 22:45 (UTC)
Ой, они дети, по сравнению с нынешней управительницей Барсы) У нее там такие проджекты, что все Московские начинания меркнут вместе взятые.
moskvachenko
17 мар, 2017 22:50 (UTC)
Неужто построить отделения Сбербанка Каталонии на месте зданий Гауди? )))
el_aurianin
17 мар, 2017 23:44 (UTC)
Не, там в первую очередь борьба с автомобилями на уровне гротеска(одним маразмом уже не описать). Попытка сделать из Барсы "город-сад" в лучших традициях утопистов. На отдельных районах уже начали обкатывать, жители в массе говорят примерно как "ах...ть" по Испански, после чего бургомистра рапортует об очередном "успехе")
moskvachenko
17 мар, 2017 23:52 (UTC)
Издалека сложно, конечно, судить, но не думаю, что это круче, чем снос всех торговых точек "под ноль", как в Москве.
С автомобилями вообще сложно.
У меня, например, он есть, но я очень не люблю водить. Поэтому без проблем пересел на общ. транспорт/убер-гетт-яндекс такси, когда появилась такая возможность. Некоторое время назад в Москве это было реально. Потом собяно-ликсутыши триумфально победили маршрутки, после чего ожидаемо общ. наземный транспорт (который в условиях конкуренции со стороны маршруток работал неплохо - например, ходил по расписанию) забил на все х..й (а чего монополисту не забить-то?) Скорее всего, скоро придется опять доставать колымагу из гаража.
el_aurianin
18 мар, 2017 00:07 (UTC)
У меня авто есть, но ездить на них с каждым годом по Москве все сложней и сложней. Еще лет 5 назад если мой путь на работу(из САО и в ЮЗАО) занимал час, я это называл попаданием в пробки. На полном серьезе. Обычно доезжал минут за 30-40. Последние же года, если доезжаю за час, то считаю что "быстро проскочил".
На метро езжу, но очень не люблю: шум просто убивает, ну и запахи конечно, бррр. И хаос) Плюс я еще "сдуру" поездил на метро 23 века(в Южной Корее), после него в нашу подземку вообще спускаться страшно стало)) Пытаюсь заменять поездками на МЦК, но с ним не очень удобно(быстрей час за 1:10 не доехать никак), да и его за полгода постепенно превращают во второе метро..
На обычных эконом-такси мне просто откровенно страшно ездить) Иногда вызываю "комфорт", чтоб машина была безопасней и водитель повменяемей)
( 26 комментариев — Оставить комментарий )

Метки

Разработано LiveJournal.com