?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Для преодоления водной преграды у простых смертных есть два принципиальных решения: мост и лодка. Расстояние между берегами, вес перевозимого груза и требования к скорости процесса в каждом конкретном случае приводят инженерную мысль к тому или иному воплощению этих базовых идей.




Бискайский мост (Puente de Vizcaya) – грандиозное сооружение, построенное в 1893 году для быстрого перемещения людей и машин между Гечо и Португалете, пригородами Бильбао, разделёнными рекой Нервион. Высота четырёх опор моста – 61 метр, ширина пролёта – 160 метров.

Вдоль горизонтальной перекладины моста катается на 36 колёсах 25-метровая платформа, оснащённая 12 электрическими моторами (в изначальной конструкции платформа перемещалась, благодаря стоящему на одной из опор паровому котлу). К платформе на стальных канатах подвешена гондола, где, собственно, и находится транспортируемый через реку груз.



Остроумное решение Альберто де Паласио, архитектора из Страны басков, позволило избежать строительства обычных для классических мостов подъездных рамп и не мешать нормальному ходу речной навигации.



Мост работает без обеда и выходных – круглосуточно 365 дней в году. Каждые восемь минут плывущий по воздуху паром отправляется в путь и за полторы минуты достигает противоположного берега. Гондола вмещает 200 пассажиров и 6 автомобилей класса "туризм". В среднем мост перевозит 16.300 человек и 1.200 машин в день.



Бискайский мост стал первой конструкцией, в которой реализована идея подвесного парома, позже такие сооружения появились во многих странах мира (например, во французском Рошфоре, британском Ньюпорте, немецком Остине). В 2006 году Бискайский мост, признанный шедевр архитектуры эпохи промышленной революции, был включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Каталонский Миравет с населением в 750 человек не решает таких масштабных задач, как Бильбао. Но стоит он на берегу Эбро, самой полноводной из испанских рек, а до ближайшего моста – 8 километров. Автострада С-12 бежит вдоль противоположного берега и, чтобы попасть на неё, далеко не все делают крюк через мост – рядом с пуэбло есть переправа, бесшумный гимн народной смекалке.





Две лодки, платформа, соединяющая их в катамаран, и два стальных троса, протянутые через реку – вот и вся конструкция. Не нужно ни солярки, ни электричества: течение реки приводит её в движение, а лодочник обычным шестом задаёт правильный вектор. На платформе помещается три автомобиля вместе с пассажирами. Подобные переправы на Эбро в XX веке были привычным явлением, сейчас работает только эта станция, сооружённая здесь ещё в 1956 году.



Комментарии

( 6 комментариев — Оставить комментарий )
leonidus
5 окт, 2016 08:25 (UTC)
Первую переправу видел в живую, а вот про вторую не знал, спасибо. Загляну как-нибудь обязательно.

Edited at 2016-10-05 08:26 (UTC)
aproveche
5 окт, 2016 09:09 (UTC)
да, вторая, можно сказать, - в каталонской глуши :-)
wlad_1978
5 окт, 2016 16:01 (UTC)
я сначала подумал - подъезжает автобус, его цепляют и как контейнер на ту сторону ;-)
aproveche
5 окт, 2016 21:26 (UTC)
наверное, где-нибудь и такой метод используется :-)
drezina1
9 окт, 2016 08:52 (UTC)
Для преодоления водной преграды у простых смертных есть два принципиальных решения мост и лодка Расс
donets68
9 ноя, 2016 08:56 (UTC)
Бискайский мост - довольно интересное техническое решение переправы, причем, удобное и простое. Но еще больше удивляет то, что он построен еще в 19 веке. То время больше ассоциируется с каретами и лошадями, а не с такими технически продвинутыми штуковинами...
( 6 комментариев — Оставить комментарий )

Метки

Разработано LiveJournal.com