?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Американский актёр Джон Малкович - конечно, не единственный, кто играл в художественном фильме самого себя, но чтобы имя актёра было вынесено в название, - случай совершенно уникальный. Запущенный в прокат в 1999 году "Быть Джоном Малковичем", кроме неплохих сборов и трёх номинаций на "Оскар", принёс вполне успешному, но далеко не всем тогда известному Малковичу популярность уже стопроцентную.

По сюжету фильма в неком странном офисе есть тайный коридор, ведущий непосредственно в голову Джона Малковича. И, разумеется, тайный он не для всех: кто-то ходит туда просто так, а кого-то пускают за небольшие деньги. Когда у тебя не голова, а проходной двор, это не может не сказываться на настроении, желаниях и поведении, вот и Малкович (персонаж картины) сильно зависит от того, бродит ли кто-то в настоящий момент в его черепной коробке.




Сценарист Чарли Кауфман утверждает, что с самого начала работы не видел на месте Джона никого другого (продюсеры предлагали, например, Том Круза). Некоторые события из жизни актёра действительно заставляют задуматься, а не существует ли и в нашем, совсем несказочном, мире какого-нибудь секретного хода в центр управления Джоном Малковичем.

Вот, например, из крупного. В самом расцвете сил в начале 90-х актёр покидает Америку и покупает деревенский дом во французском Провансе. Играет в местном театре, ходит на рынок за продуктами, растит детей. Голливудская карьера катится параллельно, но, разумеется, уже не так интенсивно. Проходит десять лет, прежде чем алчные французские налоговики вынуждают семью Малковича вернуться в США (или просто некий француз оставил, наконец, мозг Малковича в покое?).


фото: United International Pictures (UIP)

А вот не такое значительное, но любопытное. Барселона для жителей Прованса - недальное совсем зарубежье, Джон Малкович бывает здесь часто и чувствует себя как дома. Гуляя как-то по Диагонали, актёр дошёл до перекрёстка с улицей Сицилии и вдруг окаменел. "Я не видел в своей жизни более прекрасного дома" - признался он потом. Речь идёт о доме Планейс (Casa Planells), построенном в 1929 по проекту выдающего каталонского архитектора Жузепа Жужоля, долгое время ударно работавшего на стройках Гауди. Неугомонная звезда заставила показать ему подъезд и одну из квартир на верхних этажах, чтобы насладиться видом на Диагональ с балкона.



Надо отдать должное образованию и вкусу Малковича - он увидел то, мимо чего весь город ходит, не поднимая глаз, - на таком крошечном участке земли построить настолько красивый и в то же время удобный для жилья дом мог только гениальный архитектор. А Жузеп Жужоль при жизни был человеком скромным и набожным, всегда предпочитая оставаться в тени своего великого учителя.



В Каталонии эпизод с Малковичем не прошёл незамеченным и через несколько лет актёра пригласили в Таррагону на торжества по случаю столетия театра Metropol. Здание театра - один из первых самостоятельных проектов Жузепа Жужоля, уроженца Таррагоны. Кроме участия в круглом столе, где Джон Малкович подтвердил свои пылкие чувства к творчеству архитектора, два вечера он отработал как актёр, представив публике Infernal Comedy, двухчасовой спектакль о серийном убийце Джеке Унтервегере. Для актёра, каждый второй герой которого либо псих, либо садист, выбор вполне праздничный.



К слову сказать, участие голливудской звезды в программе торжества обошлось бюджету в 230.000 евро, что для небольшой Таррагоны в самый разгар кризиса - сумма приличная. Некоторые из приглашённых на спектакль гостей были очень недовольны тем, как расходуются народные деньги, и в знак протеста отказались принять билеты.

Комментарии

( 10 комментариев — Оставить комментарий )
silviapons
18 июн, 2015 08:39 (UTC)
Дом вообще-то оставляет странное ощущение...модерн и где-то чувствуется нарождающийся конструктивизм (но это чисто субьективное мнение - ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции)

*Актер харизматичный...собственно, чтобы "вытягивать" такие своеобразные роли нужно обладать сильным даром перевоплощения.Наверное, вполне можно поставить его в ряд с Хопкинсом, возможно где-то с Николсоном...

*Да уж, размахнулись таррагонские власти;) видимо уж очень захотелось приобщиться к Голливуду пусть даже через представителя его актерского бомонда...
radion_gz_china
23 июн, 2015 06:29 (UTC)
Алекс, а мы еще не в взаимных друзьях ?
(без темы) - circonero - 18 июл, 2015 19:04 (UTC) - Развернуть
fc_sevastopol
18 июл, 2015 19:47 (UTC)
Домик жалкая пародия на Гауди
(без темы) - circonero - 18 июл, 2015 19:49 (UTC) - Развернуть
fc_sevastopol
18 июл, 2015 19:55 (UTC)
На сколько подробнее? Что может сравнится с Гауди?Хундервассер например, хорош сам по себе, но до Гауди далеко.А это дом на фото просто дишовая подделка
(без темы) - circonero - 18 июл, 2015 19:57 (UTC) - Развернуть
fc_sevastopol
18 июл, 2015 20:08 (UTC)
Даже не знаю как с такими эстетами общаться.На здоровье!
(без темы) - gwumhez - 18 июл, 2015 19:14 (UTC) - Развернуть
elhombresombro
18 июл, 2015 19:49 (UTC)
> вот и Малкович (персонаж картины) сильно зависит от того, бродит ли кто-то в настоящий момент в его черепной коробке.

Ну вообще-то, его поведение и настроение не то чтобы просто зависели от самого факта чьего-то присутствия. Визитёры брали его тело под свой полный контроль, то есть, фактически, "были" им, как и гласит название фильма. То есть, от самого Джона в такие моменты ничего не зависело.

Ну и, думаю, после "Тюремного самолёта", который вышел двумя годами ранее, Малкович тогда был известен уже абсолютно всем.
( 10 комментариев — Оставить комментарий )

Метки

Разработано LiveJournal.com