?

Log in

Предыдущий пост | Следующий пост

Когда в октябре 2014 года в Барселоне была полностью прекращена выдача лицензий для посуточной сдачи квартир в аренду, стало понятно, что правительство намерено закрутить гайки.

Выход антилицензионнного постановления связывают с августовскими волнениями в Барселонете, единственном районе города, стоящем непосредственно на берегу моря. Спрос на апартаменты здесь очень высок, и туристы в высокий сезон незначительно уступают местному населению в количестве, сильно превосходя его в других дисциплинах: объём потребляемого в день алкоголя, уровень производимого шума, время на ногах без сна и т.д. Из года в год - одно и то же. И вот в августе 2014 чаша терпения переполнилась, и круглосуточная пьянка под окнами вызвала акции протеста жителей района, а 30-ого числа под лозунгами "Мой дом - не отель!", "Соседи - вымирающий вид", "Хватит давать квартиры туристам!" и т.п. прошла уже общегородская манифестация.




С жителями встречался мэр города и получил от них предложение запретить посуточную аренду в районе ВООБЩЕ, а не только отловить недобросовестных сограждан, делающих это без лицензии. Как показало время, легальных арендодателей власти наказывать не стали.

А за месяц до бурления народных масс в Барселонете, в конце июля, в прессе прошла новость, из-за летнего зноя многими недооценённая: портал AirBnB, услугами которого, наверное, пользуются почти все обладатели свободной площади в мире, получил от правительства города квитанцию на оплату штрафа за рекламирование квартир, не имеющих лицензии на туристический (посуточный) рент. Запрошенные 30.000 евро (по закону максимально возможная сумма) - не бог весть какие деньги для AirBnB, но это первый подобный опыт у них в Европе, поэтому не обошлось без ответных упрёков и в них вдруг промелькнуло: "... за год мы принесли Барселоне 128 миллионов евро".

Конечно, чиновники предполагали, что если люди сдают квартиры без лицензии, то вряд ли они платят с полученных денег налоги, но, возможно, до откровений AirBnB им было трудно оценить объём недополученных в бюджет средств. Ну, а теперь другое дело.

И вот, прошло чуть меньше полугода. За это время только в Старом городе идентифицировано 706 квартир, сдающихся в аренду без лицензии. 452 из них находится в Барселонете. Выявление нелегальных апартаментов делается через интернет - инспектор банально просматривает сайты, предлагающие снять квартиру в посуточном режиме. Обычно один объект заявлен на нескольких сайтах. Веб-страницу к делу не приложишь, поэтому следующий шаг проверяющих - попытка застукать в квартире туристов. Как показывает статистика, сделать это не так-то и просто. Например, из указанных 452 квартир в 270 за 2-3 визита инспекторов никого обнаружить не удалось.

Другой источник информации - соседи, которых может беспокоить или вызывать ревность слишком активная жизнь за стенкой. В декабре власти запустили специальный кол-центр для приёма жалоб от населения. Пока собрано, вроде, не так и много обращений - 316 по всему городу почти за 3 месяца. Однако, база нелегальных объектов арендного бизнеса пополнилась сразу на 210 единиц. Можно предположить, что линии кол-центра в июле-августе по настоящему станут горячими.

62 жалобы из 316 пришлись на апартаменты, у которых с лицензией всё в порядке. Однако, большей части хозяев всё равно придётся заплатить штраф, так как (внимание!) арендодатель по правилам должен обеспечить приём звонков с вопросами на тему аренды своей квартиры в круглосуточном режиме. Если поступает жалоба соседей на туристов, которые находятся в вашей квартире, то полиция приедет и обязательно захочет обсудить вопрос с тем, кто давал ключи. Нужно быть уверенным, что этот человек готов снять трубку, невзирая на время суток и занятость.

Следующая порция информации ожидается к концу текущего года. Там, наверняка, появятся цифры возбуждённых административных дел, собранных штрафов и прочие страшилки. Ждём с содроганием.

Комментарии

( 36 комментариев — Оставить комментарий )
natalia_lvovna
17 мар, 2015 18:39 (UTC)
Т.е. туриста могут выселить без возврата денег?
Я как раз вчера купила 3 ночи в Барселоне на сентябрь через airbnb.
katyar
17 мар, 2015 18:51 (UTC)
Проверьте, указан ли номер лицензии на странице квартиры на AirBnb. Выглядит он вот так: HUTB-xxxxxx. Впрочем, даже если его нет, вероятность, что выселят - минимальна. Не успеют за 3 ночи :)
natalia_lvovna
17 мар, 2015 18:59 (UTC)
нее, нету.)
Надеюсь все будет хорошо.
В первый раз я вообще жила в хостеле без конд., но с клопами, и ничего, теперь просто вспоминаю со смехом.
katyar
17 мар, 2015 19:19 (UTC)
Уверена, что все будет в порядке.)
aproveche
17 мар, 2015 22:45 (UTC)
в хостеле всегда с подселением, не люди, так клопы :-)
aproveche
17 мар, 2015 22:36 (UTC)
их задача - ловить нарушителей, к вам могут быть претензии, только если вы начнёте будить соседей по подъезду :-)
sancho13
17 мар, 2015 18:55 (UTC)
То есть прекратили выдавать новые лицензии? А старые, уже выданные? Какой у них срок действия?
aproveche
17 мар, 2015 22:40 (UTC)
старые никто забирать не собирается.
katyar
17 мар, 2015 22:50 (UTC)
Лицензии бессрочные. Если, конечно, не поменяют закон и не пропишут в нем сроки годности задним числом.
notabler
17 мар, 2015 19:03 (UTC)
Агадир нашел прекрасное решение: протянули большую улицу параллельно пляжу, все что ближе к пляжу - для туристов, все что через дорогу - для местных. Никаких трений. Что значит тирания и мракобесие и вообще настоящая монархия, а не испорченная испанская )))
igor_piterskiy
18 мар, 2015 00:25 (UTC)
Барселонета была застроена сотню лет назад, когда там никаких туристов и в помине не было.
wlad_1978
17 мар, 2015 20:01 (UTC)
последствия ясны, но причины не очевидны, например Лион и Париж не спит, туристы и ночью гудят и местные, так что все гостиницы закрыть, а если действительно как в Барселонете - бар или ресторан под окнами открыт и законное рабочее время и причём тут посуточная аренда, хоть с лицензией хоть без неё

вот мы под НГ, правда в районе Альфонса Х в додзё гудим, над нами жилой дом и никогда никаких нареканий не было, на улице часто местные громче нас, мне кажется что тут не с того боку подошли и мне кажется глобально эта проблема не решаема
aproveche
17 мар, 2015 22:44 (UTC)
во время праздников никто внимания не обращает на шум. у многих каникулы под нг, вставать рано не надо.
в Барселонете летом пьянка продолжается и после закрытия бара
wlad_1978
17 мар, 2015 23:10 (UTC)
ну мне кажется что иногда летом в Барселоне во многих местах не совсем тихо, а на пляже согласен может быть и громче, но ведь не обязательно это именно те кто там квартиры арендуют
aproveche
17 мар, 2015 23:20 (UTC)
если не конец недели и не праздники, то в 3-4 часа ночи чаще всего гуляет тот, кто на отдыхе. конечно, он может быть из какого-нибудь отеля.
noel_g
17 мар, 2015 20:30 (UTC)
Невесёлая новость. Надеюсь, что у хозяина, у которого мы снимали квартиру пошлым летом, и у которого мы планировали снова её снять в этом году, лицензия есть.
aproveche
17 мар, 2015 22:47 (UTC)
а в каком районе вы снимали? если в Старом городе, то большая вероятность, что лицензии нет.
noel_g
18 мар, 2015 06:43 (UTC)
Carrer de Ricart, это переулок, отходящий от Parallel, прямо у подножия Монтжуика. Это считается старым городом?
aproveche
18 мар, 2015 08:14 (UTC)
нет, это район Побле Сек округа Сантс-Монжуик
noel_g
18 мар, 2015 08:19 (UTC)
Да, Побле Сек. Но я почему-то думал, что это старый город. Спасибо, буду знать:) Нам с женой там очень понравилось, хотим вернуться.
aproveche
18 мар, 2015 08:52 (UTC)
это самый старый район из новых. так называемый первый Эшампле. очень интересное место, согласен с вами.
igor_piterskiy
18 мар, 2015 00:30 (UTC)
Хрен его знает, 4 раза снимал квартиру в Барселонете, и не помню, чтоб там было как-то особенно шумно...
turteo
18 мар, 2015 08:21 (UTC)
В прошлом году в Барселонете кучковались в барах, в основном, испанцы, во всяком случае они гулко все говорили одновременно. Но нам не мешали. И для туристов это действительно класный район проживания, т.к. все необходимое для хорошего отдыха рядом. А для постоянного проживания, как раз наоборот. Поэтому непонятна логика запрета проживания там (перестали выдавать лицензии на аренду).
edgun67
18 мар, 2015 08:46 (UTC)
Жили в Барселоне в квартире у друга, естественно бесплатно. В этом году так же планируем, я полагаю, что мы под эти запреты не подпадаем, так, как квартиру не снимаем, а просто приезжаем в гости.
aproveche
18 мар, 2015 08:50 (UTC)
конечно. даже если бы и сняли, это была бы проблема хозяина. туристов тут распугивать никто не хочет.
edgun67
18 мар, 2015 08:54 (UTC)
Ну мы спокойные, с детьми, алкоголь вообще ну употребляем, с соседями ведём себя приветливо :) Кстати жили в районе Триумфальной арки, на наш взгляд место очень удобное, рядом метро, отличный рынок и тихо и спокойно.

Edited at 2015-03-18 08:55 (UTC)
silviapons
18 мар, 2015 13:29 (UTC)
"халява,плиз!"закончилась...
aproveche
18 мар, 2015 14:33 (UTC)
а в чём была халява?
silviapons
18 мар, 2015 21:05 (UTC)
ну для тех, кто не платил за лицензию и сдавал нелегально
aproveche
18 мар, 2015 21:24 (UTC)
скупой платит дважды. лицензия не стоила очень дорого.
(без темы) - poizaconta - 18 мар, 2015 18:22 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
kukmor
18 мар, 2015 18:47 (UTC)
барабанщики везде такие барабанщики
yagozaliy
14 май, 2015 10:26 (UTC)
Здравствуйте. А сможете подсказать, где почитать про этот закон о лицензировании?
( 36 комментариев — Оставить комментарий )

Метки

Разработано LiveJournal.com