?

Log in

Предыдущий пост | Следующий пост

Желание “купить дом на море недалеко от Барселоны” - разумное и типовое. Раскрываем карту Каталонии и видим около 400 километров береговой линии. Где же поставить флажок?

Принято делить эту дистанцию на 4 отрезка, с юга на север: Коста-Дорада (Costa Dorada) - 156 километров между городами Альканар (Alcanar) и Виланова-и-ла-Жельтру (Vilanova i la Geltrú); Коста-де-Гарраф (Costa de Garraf) - 29 километров от Виланова-и-ла-Жельтру до Гава-Мар (Gavà Mar); Коста-дель-Маресме (Costa del Maresme) - 52 километра от Монтгат (Montgat) до Мальграт-де-Мар (Malgrat de Mar) и Коста-Брава (Costa Brava) – 162 километра от Бланес (Blanes) до французской границы.




Перед тем, как посмотреть внимательно на каждое из побережий, сформулирую стандартный алгоритм выбора.
Если предстоит часто посещать Барселону – ездить на работу или возить ребёнка в частную школу (почему-то многие априори считают, что в обычной школе ничему хорошему, кроме каталанского языка, не научат), начинать поиск лучше с Коста-де-Гарраф при большом бюджете или с Коста-дель-Маресме – при среднем.
Коста-Брава – для тех, кто в понятие “собственный дом” вкладывает его расположение на природе, в живописном месте; это побережье – самое дорогое в Каталонии.
А бюджетные предложения ждут покупателей на Коста-Дорада, ими можно заняться в последнюю очередь.



На коротком участке побережья к юго-западу от Барселоны уместились три города и национальный парк Гарраф (Parc del Garraf). Кастельдефельс и Виланова-и-ла-Жельтру – по каталонским меркам весьма крупные: население и в том, и в другом приближается к 70 тысячам человек. Неудивительно поэтому, что стандартное жилище здесь – квартира, выставленных на продажу домов относительно мало, и в Кастельдефельс к тому же стоимость квадратного метра в них существенно превышает средний показатель, рассчитанный по всем видам жилья.

Если уж хочется потратить деньги на то, чтобы жить в получасе езды от Барселоны, лучше поискать дом в Ситжесе: народу здесь в два раза меньше, а жизнь интереснее. Стараниями знаменитого модерниста Сантьяго Русиньоля и его друзей Ситжес много лет назад из обычного предместья Барселоны превратился в мекку интеллектуалов, поэтов, художников и покровителей искусств. Слава города давно вышла за пределы Каталонии и Испании, сейчас это имя – бренд уже мирового уровня.

Хороший климат, уютные пляжи, изысканные рестораны и бары, прекрасный шопинг привлекают толпы туристов и, естественно, охотников за “правильной” недвижимостью. Когда от богемы, гламура и суеты начнёт подташнивать и захочется более спокойной жизни, обладатель дома в Ситжесе имеет шансы избавиться от него с прибылью. Утверждать подобное относительно соседних городов для нынешних времён будет слишком смело.



Города Коста-дель-Маресме прочно связаны с Барселоной: большая часть домов принадлежит или тем, кто работает в каталонской столице и ездит туда по будням, или собственно барселонцам, навещающим свои здешние загородные резиденции по выходным.

Лёгким и быстрым сообщением с Барселоной Коста-дель-Маресме во многом обязано железной дороге, которая проходит в непосредственной близости от берега и делает невозможным говорить о таком привычном для недвижимости у моря понятии, как “первая линия”.

Бóльшую часть населения Коста-дель-Маресме составляют каталонцы. Иностранцев здесь относительно немного – около 10% (для сравнения, в Барселоне их примерно 17%), исключение составляют разве что любимые туристами Калелья (19,9%) и Пинеда-де-Мар (16,5%).

Коста-дель-Маресме особыми природными красотами похвастаться не может, но пляжи здесь неплохие, море достаточно солёное, а стоимость квадратного метра – умеренная. Цены на недвижимость плавно снижаются по мере удалённости от Барселоны. Кроме пуэбло, стоящих непосредственно на побережье, имеет смысл включить в зону поиска расположенные чуть в глубине Премиа-де-Дальт (Premià de Dalt), Вилассар-де-Дальт (Vilassar de Dalt) и Алелья (Alella).



Сохраняя вдоль всей длины свои характерные “дикие” черты – скалистые берега, сосновые леса, укрытые в бухточках пляжи – Коста-Брава совершенно неоднородно с точки зрения привлекательности построенного здесь жилья. Было это сделано сознательно или нет, но получилось так, что границы, отделяющие “посредственно” от “отлично”, а “отлично” от “умеренно хорошо”, совпадают с границами округов провинции Жирона (Girona).

Города административного округа Сельва (La Selva), расположенные на первом участке побережья, если двигаться от Барселоны к Франции, уже длительное время слишком гостеприимны по отношению к молодёжи, приезжающей отдохнуть “по полной” с минимальной суммой в кармане. Жизнь в Льорет-де-Мар, Бланес и даже в уютной Тосса-де-Мар вряд ли будет спокойной; можно рассматривать разве что варианты домов, расположенных “на подступах”, но тогда придётся пожертвовать близостью к морю.

Следующий самый лакомый кусок побережья относится к округу Баш-Эмпорда (El Baix Empordà). Каждый километр между городами Паламос и Л´Эстартит традиционно находится под пристальным наблюдением покупателей недвижимости, особенно такие пуэбло, как Бегур, Пальс, Калелья-де-Палафружель, Тамариу и Льяфранк – вне всякого сомнения, именно с них следует начинать поиск желающим обосноваться на Коста-Брава.

К северу от Л´Эскала начинается зона ответственности округа Альт-Эмпорда (El Alt Empordà), здесь стоит присмотреться к Льянса, Росес и Кадакес, если не пугает уже довольно значительное расстояние от Барселоны.

Климат на Коста-Брава весьма схож с барселонским – холодно бывает только с ноября по февраль, и даже тогда солнечных дней достаточно. Выбирая дом в тёплое время года, делайте поправку “на ветер” - не забывайте, что зимой дующий с севера Трамунтана сделает жизнь неуютной, если дом стоит к нему “лицом”.



Коста-Дорада стала популярным местом летнего отдыха задолго до того, как Испанию стали осваивать немцы, шведы и другие северные народы – до начала 90-х годов XX века основную массу приезжающих на “золотые” пляжи составляли сами испанцы, скажем так, из “глубинки”. Традиционно отдых здесь был существенно дешевле, нежели на Балеарских островах или Коста-Брава, что нашло отражение в качестве жилья, его внешней привлекательности и в итоге в стоимости.

Вдоль всего побережья практически нет ни интересных городов, ни значимых объектов природы; красавица Таррагона и заповедник в дельте реки Эбро – пожалуй, единственные украшения Коста-Дорада. При этом на расстоянии 10 километров от моря, напротив, один большой парк сменяет другой, поэтому найти, куда выбраться на выходные, труда не составляет.

Получается, что Коста-Дорада – прекрасное место, чтобы снять здесь жильё и провести лето, но перед тем, как пускать в этих краях корни, нужно крепко подумать: даже с учётом нынешних совсем невысоких цен, хорошей инвестицией недвижимость на Коста-Дорада не станет.

Пока агенты, продающие дома и квартиры на Коста-Дорада, мысленно валят меня на землю и пинают ногами, давайте посмотрим, какие бывают дома. Вот вариант классификации:
а. таунхауз - дом, имеющий общие стены с обеих сторон с себе подобными, с крыльцом, выходящим на городскую улицу;
б. с виду отдельно стоящий дом, а на самом деле два “склеенных” (с общей стеной), для двух разных семей (в Северной Америке такой тип называют semi-detached);
в. дом в блоке из нескольких с общим внутренним двором, возможно бассейном и разумеется стенами;
г. отдельно стоящий дом с небольшим участком, присутствие соседей хорошо ощущается;
д. отдельно стоящий дом, соседи где-то рядом, но их не видно, разве что слышно иногда;
е. отдельно стоящий дом с гектарами земли впридачу;

В листингах купли-продажи подобного разделения нет, там используются два устоявшихся термина: aislado для отдельно стоящих домов и adosado для всех остальных. Чтобы определить тип более точно, внимательного изучения описания и фотографий может не хватить, тогда придётся выйти из виртуального пространства и посмотреть объект в реальном.

Дома типа е) на побережье встречаются крайне редко и это всегда хорошо за миллион. В некотором отдалении от моря предлагается довольно много бывших фермерских хозяйств с огромными участками земли: площадь в 20-30 гектаров, где половину занимает лес, – не редкость. Сам дом, как правило, нуждается в серьёзном ремонте, очень часто это охраняемые государством руины. Даже с учётом затрат на восстановление, итоговая стоимость может оказаться приемлемой, но надо понимать, что предстоящая в таком доме жизнь вряд ли будет насыщена активными коммуникациями с внешним миром (хотя возвращаться из ресторана навеселе и по дороге заблудиться в собственном лесу – что-то в этом есть).

Дома типа г) составляют львиную долю отдельно стоящих домов.

Дома типа д) никто специально в Испании не строит, здесь от соседей не прячутся, наоборот, привыкли жить в тесном контакте с ними. Нам же не привыкать первый раз встретить соседа по лестничной клетке в тот момент, когда он переезжает в другую квартиру, поэтому настроение соотечественника при осмотре подобного дома всегда улучшается, что объясняет отдельный пункт в классификации.

Конечно, каждый стремится жить в отдельном доме – к чему делить что-то с чужими людьми, даже если это всего лишь стены. Тем не менее, нужно быть реалистами: отдельно стоящих домов меньше, они дороже, неограниченные бюджеты – редкость и т.д. Разумная тактика может быть сформулирована так: “ищу среди г), в глубине души надеюсь на д), предложения а), б) и в) с порога не отвергаю”.

Есть несколько простых приёмов, как сузить поиск, не вставая с места. Выбирая между двумя новыми для себя местами, посмотрите, что говорят официальные источники относительности плотности населения. Например, в Тосса-де-Мар проживает 5.910 человек, с плотностью 153,2 на квадратный километр, а в Льорет-де-Мар – 40.803 с плотностью 837,7. При такой разнице логично съездить сначала в Тосса-де-Мар.

Другая легко доступная и очень важная характеристика места – его высота над уровнем моря. Например, городок Бегур раскидался по горе, высота которой – 200 метров. Цифра выглядит скромно, но нам ведь не в походы ходить. Дома, расположенные на склонах, дают и уединение, и хороший вид с веранды (фотография в начале текста сделана именно в Бегуре). Это как раз тот искомый тип д). Соседи по Коста-Брава, проигрывая Бегуру в высоте (Бланес – 13 метров над уровнем моря, Тосса-де-Мар – 5, Паламос – 12, Росес – 5), такими интересными предложениямии похвастаться уже не могут.

Комментарии

( 174 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
ledy_rovena
25 июн, 2014 07:33 (UTC)
Будет продолжение? а то так написано, что как бы и не закончено... )

Хорошая статья, дельная, всем ее показывать нужно, а то все хотят пункт е, но чтобы рядом магазины, архитектура и культурная жизнь, а так же море в пяти шагах и все это за сумму не более 50 000 евро, "а что? у вас же кризис"...
aproveche
25 июн, 2014 10:01 (UTC)
дальше можно углубиться в конкретные населённые пункты. попробую это сделать чуть позже. спасибо вам за хороший отзыв :-)
(без темы) - ledy_rovena - 25 июн, 2014 10:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aproveche - 25 июн, 2014 10:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ledy_rovena - 25 июн, 2014 11:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aproveche - 25 июн, 2014 11:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inmigrante - 25 июн, 2014 19:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ledy_rovena - 25 июн, 2014 19:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inmigrante - 25 июн, 2014 20:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jjasal - 11 окт, 2014 16:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ledy_rovena - 11 окт, 2014 19:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jjasal - 11 окт, 2014 19:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ledy_rovena - 12 окт, 2014 06:22 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - jjasal - 11 апр, 2015 12:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - asafasngut - 9 авг, 2014 00:55 (UTC) - Развернуть
elbeso
25 июн, 2014 07:45 (UTC)
Обожаю читать ваши посты.
Denis Bondarenko
25 июн, 2014 10:59 (UTC)
очень интересно
Спасибо Вам большое. Вы наш проводник по Каталонии, столько полезной информации от Вас узнаешь. После этого поста даже дом захотелось купить))) Хотя больше склоняюсь к квартире в большом городе и наверное лучше Валенсия))) А винные магазины Москвы прочёсываются в поисках приората)))
aproveche
25 июн, 2014 11:05 (UTC)
Re: очень интересно
Валенсия - хороший город, удачи вам.
Приорат в Москве я видел магазинах Gran Cru, цены, конечно, повыше, мягко говоря.
funktionieren
25 июн, 2014 19:10 (UTC)
Системно, спасибо.
Как раз хотел озаботиться этим вопросом в связи с чередой блистательных побед российского стратегического гения.
barbuljak
7 июл, 2014 19:36 (UTC)
накрал уже?Или ты траву там жрать будешь?
grimnir74
25 июн, 2014 19:28 (UTC)
да - хорошо иметь домик в деревне)
aproveche
25 июн, 2014 19:29 (UTC)
особенно, если деревенька - на море :-)
(без темы) - grimnir74 - 25 июн, 2014 19:33 (UTC) - Развернуть
baghdadec
25 июн, 2014 19:58 (UTC)
Спасибо. Замечательная статья, познавательно и детально. Ждем продолжения темы)))
aproveche
25 июн, 2014 20:03 (UTC)
статистика за второй квартал 2014 года выйдет вот-вот :-)
tasting_of_life
25 июн, 2014 19:58 (UTC)
а с каких сумм начинается стоимость 3-комнатных квартир в окрестностях Барселоны в среднем?
aproveche
25 июн, 2014 20:06 (UTC)
сильно зависит от места и насколько велики комнаты, конечно, но имея 100 тыс. евро уже можно что-то искать
(без темы) - brightist - 26 июн, 2014 02:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aproveche - 26 июн, 2014 10:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tasting_of_life - 26 июн, 2014 13:15 (UTC) - Развернуть
alex_bcn
25 июн, 2014 20:17 (UTC)
Про ветер с Трамунтаны - это мягко сказано, дует там всегда, сильно и противно.
dpgoo54
1 авг, 2014 20:10 (UTC)
Я СЕГОДНЯ ПРЕБЫВАЮ В ШОКОВОМ СОСТОЯНИИ! ВОЗМУЩЕНИЮ МОЕМУ НЕТ ПРЕДЕЛА! НАШЕЛ САЙТ, НА КОТОРОМ ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПАСПОРТНЫХ ДАННЫХ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА ВИСИТ В ОТКРЫТОМ ДОСТУПЕ! МНЕ НУЖНО ХОТЬ КАКОЕ-ТО ПРОЯСНЕНИЕ ТОГО, ГДЕ БЕРУТ ЭТУ ИНФОРМАЦИЮ, КТО БЕРЕТ, КТО ВЫКЛАДЫВАЕТ ЕЁ В СЕТЬ И КАК МНЕ ТЕПЕРЬ ЕЁ УБРАТЬ? ВЕДЬ С ЭТОЙ ИНФОЙ НА КАЖДОГО ИЗ НАС МОЖНО ПОВЕСИТЬ ЛЮБОЙ КРЕДИТ! ВСЕ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЕ ПОДРОБНОСТИ ТУТ...


artemzah
25 июн, 2014 20:19 (UTC)
Спасибо! Отлично и понятно! Есть к чему стремиться.
barbuljak
7 июл, 2014 19:37 (UTC)
к чему? Купи остров)

Edited at 2014-07-07 19:38 (UTC)
aksanova
25 июн, 2014 20:31 (UTC)
Интересные цифры!
aproveche
25 июн, 2014 20:37 (UTC)
второй квартал уже заканчивается, скоро будут новые :-)
kukmor
25 июн, 2014 20:33 (UTC)
а что можно купить за 2млн. руб?
;-)
aproveche
25 июн, 2014 20:39 (UTC)
если недалеко от моря, то, наверное, небольшую квартиру :-)
(без темы) - kukmor - 25 июн, 2014 20:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aproveche - 25 июн, 2014 20:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - le_kuri1 - 1 авг, 2014 22:28 (UTC) - Развернуть
lavandos
25 июн, 2014 21:13 (UTC)
Ситжес - мекка интеллектуалов говорите?! Самый популярный гейский уголок на побережье. "Отличное" место для жизни,ага
max_tulip
7 июл, 2014 19:49 (UTC)
Согласитесь, автор красиво объяснил эту тему)))
(без темы) - amapola_blanca - 24 июл, 2014 10:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - goldencapricorn - 27 июл, 2014 18:23 (UTC) - Развернуть
big_xiii
25 июн, 2014 21:43 (UTC)
Очень нравится Санта-Сусанна и Мальграт Мар. Каждый год там бываю... Вот, куда бы перебрался с удовольствием на ПМЖ...
aproveche
25 июн, 2014 21:59 (UTC)
а что думаете насчёт железной дороги вдоль моря? осложняет она жизнь как-то?
(без темы) - big_xiii - 25 июн, 2014 22:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - big_xiii - 25 июн, 2014 22:54 (UTC) - Развернуть
irynahappy
25 июн, 2014 23:11 (UTC)
а смысл? без знания языка (языков) и востребованной специальности (или стабильного фриланса) в другой стране делать нечего)) это если прямо сразу с вещами ехать..
le_kuri1
1 авг, 2014 22:29 (UTC)
Всё верно, главное не путать туризм с эммиграцией.
Max Shcheglov
26 июн, 2014 09:14 (UTC)
Большое спасибо за статью! Всегда путаю названия побережий! где Дорада, а где Брава. Теперь в избранное статью и всегда под рукой.
2 недели назад вернулись из Калельи... ааааа хочется обратно!!!
aproveche
26 июн, 2014 11:10 (UTC)
значит, хорошо вам на Маресме, Макс, если путаетесь в других побережьях :-)
(без темы) - beargas - 26 июн, 2014 10:06 (UTC) - Развернуть
smilla_2010
26 июн, 2014 13:57 (UTC)
Спасибо, очень понравилось, а таблицы, думаю пригодятся, причем не только мне. Моя голубая мечта - окрестности Бегура, на картинках любуюсь пляжами и бухтами, но никак не доберусь...
aproveche
26 июн, 2014 17:47 (UTC)
про Бегур я напишу скоро, для меня самого - это лучшее место на побережье :-)
Бегур - smilla_2010 - 26 июн, 2014 17:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aproveche - 26 июн, 2014 17:53 (UTC) - Развернуть
judgegrady
26 июн, 2014 17:07 (UTC)
Атлас Барселоны
Алекс, у Вас самый интересный журнал об Испании, каждый день проверяю, нет ли новых постов) А самая изюминка - это Ваш анализ недвижимости, эти посты можно бесконечно перечитывать) Когда я был в Барселоне, мне город не особо понравился, город и город. Однако, читая этот журнал, теперь заочно хочу когда-нибудь купить квартиру в Барселоне (надо же иметь какую-то мечту в жизни). В начале серии Атлас Барселоны Вы писали "...Обязуюсь что-то сказать о каждом из них..." (про административные округи), можно ли ожидать, что когда-нибудь появится обзор неосвещенных еще в журнале районов, таких как Орта-Гинардо или Ноу Баррис? Очень и очень хотелось бы почитать про остальные районы, даже если они и не являются самыми привлекательными в плане инвестиций в недвижимость ;-)
aproveche
27 июн, 2014 01:38 (UTC)
Re: Атлас Барселоны
спасибо за хорошие слова, я искренне надеюсь закончить эту серию, думаю, что про Орту-Гинардо скоро напишу. мне не хочется ограничиваться пересказом уже известных вещей, интересно получить информацию от местных жителей и тех, кто наблюдал за развитием района в течение долгих лет, а найти таких людей не всегда просто, отсюда и задержки. но такие отзывы, как ваш, очень вдохновляют продолжать работу :-)
travel_fanat
27 июн, 2014 15:18 (UTC)
крутые и полезные советы!
aproveche
27 июн, 2014 18:50 (UTC)
спасибо, стараюсь быть полезным :-)
n_smoke
1 июл, 2014 07:12 (UTC)
Спасибо большое!
novikovski
7 июл, 2014 19:20 (UTC)
Самое невыгодное жилье в Испании. Если бы было выгодно - покупали бы все. Но ведь никто не покупает из-за бешеных налогов и комуналки. Жить в Испании накладно и дорого + кризис.
kurochkin_d
7 июл, 2014 19:39 (UTC)
Вот уж не правда ))
У меня есть недвижимость в Аликанте

Налоги низкие, комуналка процентов на 30% дороже Питерской, но за эту добавленную стоимость я получаю бассейн с замерами показателей трижды в день, большой чистый ухоженный двор который каждый день моют шампунем, ухоженный сад с садовником, фасады моются и подкрашиваются несколько раз в год и дом поддерживается в состоянии нового.

В Питере так никто не смотрит за домом и двором так как там, при испанском сервисе, я бы платил за комуналку в Питере бюджет небольшой страны.

Ботинки которые я купил за 100 евро, в Питере стоят за 400. Стейк в ресторане стоит 20 евро, а в Питере 80. Вино в 10 раз дешевле, чем в Питере.

Кредиты в банках под 4% годовых против российских в 20% (рекламные 15% в банке получить не реально).

Машины дешевле намного. Подержанные машины буквально бесплатно раздают.

Продукты в магазине стоят так же как в Питере, кроме вина, колбасы, сыра, мяса, овощей, фруктов - это дешевле в Испании.

Электричество и бензин в Испании немного дороже - это точно. Но у меня потребление не очень большое.

Автосервис дороже, но если у вас страховка, а у меня страховка, то вам без разницы какие цифры в счете. КАСКО в России стоит 1-3 тыс. евро, в Испании 100-500 евро. Но за 100 - надо уметь оформить... у меня за 300 без сложностей с оформлением.

В Испании жить очень комфортно и не дорого.

(без темы) - lapsus88 - 7 июл, 2014 19:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kurochkin_d - 7 июл, 2014 20:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - barbuljak - 7 июл, 2014 20:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kurochkin_d - 7 июл, 2014 21:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lapsus88 - 7 июл, 2014 20:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kurochkin_d - 7 июл, 2014 22:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lapsus88 - 7 июл, 2014 22:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kurochkin_d - 8 июл, 2014 06:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lapsus88 - 8 июл, 2014 07:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - novikovski - 7 июл, 2014 19:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kurochkin_d - 7 июл, 2014 20:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - novikovski - 7 июл, 2014 20:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kurochkin_d - 7 июл, 2014 20:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - novikovski - 7 июл, 2014 21:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kurochkin_d - 7 июл, 2014 21:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - novikovski - 8 июл, 2014 05:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kurochkin_d - 8 июл, 2014 07:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - skvo_ru - 1 авг, 2014 20:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 2214448 - 27 июл, 2014 11:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - slavatrush - 19 окт, 2014 14:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - barbuljak - 7 июл, 2014 19:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - novikovski - 7 июл, 2014 19:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - barbuljak - 7 июл, 2014 20:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - novikovski - 7 июл, 2014 20:39 (UTC) - Развернуть
edward_210
7 июл, 2014 19:32 (UTC)
уберите тупую морду с авы
lapsus88
7 июл, 2014 19:45 (UTC)
Ситжес же - европейская гей-столица. Нормальным людям там делать нечего.
(Удалённый комментарий)
max_tulip
7 июл, 2014 19:51 (UTC)
Познавательно, спасибо)
ervol
8 сент, 2014 18:12 (UTC)
Каталония уже не та
Зачем замарачиваться новым языком? Ведь каталонцы любят испанский, не больше, нежели львовяне - русский.

Лучше нормальное испанское побережье типа Мурсии, без судорог по отделению.

Ты отдыхать хочешь или в политике по уши жить?

Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 174 комментария — Оставить комментарий )

Метки

Разработано LiveJournal.com